Земляное полотно в насыпи

Опубликовано:

Так, если возвести земляное полотно в насыпи до полной высоты проектных отметок с учетом некоторой осадки, зависящей от рода грунтов, а через некоторый период времени производить укладку дорожной одежды, то высота этой одежды на дороге окажется лишней, т. е. выше запроектированных ранее отметок.

В этом случае для избегания излишней высоты грунт при устройстве корыта дорожного полотна вынимается из тела земляного полотна и отвозится на сторону, а обочины, получившие наименование врезных, остаются на месте. Совершенно очевидно, что такой метод возведения дороги не совсем целесообразен и может быть вызван только местными условиями, например, возведением насыпи у мостов, сооружением дороги в выемке и т. д.

Значительно целесообразнее возводить полотно в насыпи несколько ниже проектной отметки, а при укладке дорожной одежды грунт из корыта укладывать на обочины. Такой метод устройства обочин получил наименование полуприсыпных обочин.

На строительных площадках, как правило, имеет место возведение земляного полотна одновременно с устройством дорожной одежды, а обочины в этом случае, получившие наименование присыпных, сооружаются в комплексе со всеми элементами дороги. Дорожные одежды в зависимости от конструкции разделяются на три класса, которые в свою очередь разделяются на типы. Каждый тип дорожной одежды характеризуется техническими и эксплуатационными показателями.

К числу эксплуатационных показателей, оказывающих наибольшее влияние на конструкцию дорожных одежд, относятся интенсивность движения автомобилей в сутки и работоспособность дорожного покрытия. Интенсивностью движения называется расчетное количество автомобилей, приходящееся на одну полосу движения в сутки, на рассматриваемом направлении или участке дороги. Работоспособностью дороги называется способность дороги пропустить определенное количество автомобилей без необходимости капитального ремонта покрытия.